Газета «Вестник»
Архив

№ 7 (581)
15 февраля 2002


Заголовки в формате RSS

Сдаем историю России


Дмитрий Точеный,

профессор, председатель предметной комиссии по истории России

Итак, вам предстоит сдача весьма сложного экзамена. Что нужно предпринять, чтобы выдержать его успешно? Как построить свою стратегию и тактику подготовки, чтобы оказаться в первой половине июля в положении абитуриента, способного ответить на все вопросы экзаменаторов? Прежде всего, следует приобрести «Справочник для поступающих в Ульяновский государственный университет». В нем имеется «Программа по истории России».

Ее следует внимательно прочесть. Она содержит точные границы материала, который надо освоить и уметь пересказать на вступительном экзамене.

Программа охватывает историю Отечества от первобытнообщинного строя до текущих событий России. Конечно, столь большой объем невозможно понять и запомнить в течение двух-трех недель, предшествующих экзамену. К нему надо готовиться весь учебный год.

На вступительном экзамене вы должны будете ответить устно на два вопроса и письменно на вопросы теста. Для получения отличной оценки вполне достаточно изложения соответствующего параграфа школьного учебника. Вопросы для тестов формируются тоже только на базе школьных учебников. Экзаменаторы не зададут вам никаких хитроумных вопросов, которые бы требовали какой-то особой сообразительности или знания малоизвестных подробностей. Разумеется, каждая тема учебника должна изучаться параллельно с осмыслением исторической карты (в атласах отечественной истории).

Никак не помешает и знакомство с различными пособиями для поступающих в вузы. В них, как правило, очень кратко освещаются основные этапы развития России. Многие из них содержат хронологические таблицы, которые следует постепенно заучивать. Знание дат помогает быстро ориентироваться в момент подготовки к ответу на вопросы экзаменационного билета.

Вместе с тем надо помнить, что никакое учебное пособие и самый интересный учебник не избавляет вас от необходимости тщательного размышления над каждым разделом и параграфом. Прочитать страницы учебника даже дважды-трижды — это полдела. Важно запомнить эту огромную массу событий и фактов. Для этого надо систематически пересказывать прочитанное (или самому себе, или друзьям, родителям и т.д.).

Есть и другие формы усвоения материала. Неплохие результаты дает составление конспектов изученного. Можно, например, кратко описывать события внутреннего и внешнего характера, происходившие в период княжения Олега, Игоря, Ольги, Владимира Святого, Владимира Мономаха и др., царствования всех Романовых. Одновременно такая работа является отличной формой самоконтроля.

Очень часто абитуриенты спрашивают, где их могут ожидать наибольшие неприятности. Итоги экзаменов позволяют утверждать, что самыми трудными оказываются вопросы, касающиеся истории культуры России. Нередко экзаменаторы пытаются узнать у абитуриентов, какие оперы, картины, скульптуры, дворцы создали Чайковский, Крамской, Шубин, Растрелли, но правильных ответов не получают.

Затруднительными также оказываются для абитуриентов вопросы, связанные с биографиями выдающихся деятелей царской России и особенно СССР. Многие школьники не знают, какие посты занимали Ленин, Троцкий, Бухарин, Калинин, Рыков и др.

Образец билета

  1. Внешняя политика Ивана IV.
  2. Революционные события в России в 1905 году.

Образец теста

  1. Кто написал картину «Тройка»?
  2. Кто возглавил героическую оборону Порт-Артура?
  3. Кто убил Аскольда и Дира?
  4. Даты княжения Андрея Боголюбского.
  5. Дата присоединения Тверского княжества к Московскому.
  6. Фамилия мастера, отлившего царь-пушку.
  7. Дата регентства Софьи.
  8. Основатель первого в России театра (в XVIII веке).
  9. Министр иностранных дел при Александре II.
  10. Дата начала русско-японской войны.
  11. Дата (месяц, год) подписания Брестского мира.
  12. С какой страной СССР начал войну в ноябре 1939 года?

Литература для подготовки к экзаменам

  1. Пособие по истории Отечества для поступающих в вузы. Ред. А.С. Орлов и др. М., 2000.
  2. Зуев М.Н. История России. Для школьников старших классов и поступающих в вузы. М., 2000.
  3. Зырянов П.Н. История России. XIX в. М., 2000.
  4. Левандовский А.А., Ю.А. Щетинов. Россия в XX веке. М., 2000.
  5. История Отечества. Справочник школьника. М., 1999.
  6. Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России. С древнейших времен до конца XVII века. М., 2000.
  7. Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России. Конец XVII-XIX век. М., 2000.
  8. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. Учебник. М., 2000.

Предыдущая статья  Следующая статья
Архив
Ульяновский государственный университет

Главный редактор: Хохлов Д.Г.

Адрес:
432700 г.Ульяновск
ул. Водопроводная, д.5

Телефоны:
67-50-45, 67-50-46

Газета зарегистрирована
28.03.1996 г. Поволжским регионалным управлением Госкомпечати. С 1335.

Site design:
Виорика Приходько

Programming:
Олег Приходько,
Константин Бекреев,
Дмитрий Андреев

[Valid RSS]


Свежий номер   |   О нас   |   Для рекламодателей   |   Доска объявлений   |   Письмо в редакцию   |   Ссылки

Copyright © Вестник, 2001-2021